Государственная Экологическая Экспертиза (ГЭЭ)

Экологическая экспертиза – установление соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Государственная экологическая экспертиза федерального и регионального уровня организуется и проводится соответственно федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня перечислены в статье 11, а объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня – в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

http://rpn.gov.ru/node/8915

 

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
  2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проекты соглашений о разделе продукции;
  4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
  5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  7. материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
  8. объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»*;
  9. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  10. проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности;
  11. проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
  12. проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
  13. объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу:

  • документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
  • положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
  • материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, экологическому обоснованию допустимости ее реализации и материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).

Сроки оказания услуги

  1.  Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и для объектов, указанных в статье 11(за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3) Федерального закона «Об экологической экспертизе», не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.
  2. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца.
  3. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, три месяца.

Основание для оказания услуги, основания для отказа

Основные нормативные документы

  1.  Федеральный закон от 23 ноября 1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
  2.  Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 года № 698).

Эксперты ООО «РусЭкоИнновации» имеют большой опыт по подготовке документации для прохождения ГЭЭ. Отличное знание нормативной базы РФ и методологический подход позволяют выполнять проекты, отвечающие всем требованиям государственной экологической экспертизы.