Паспортизация опасных отходов

Паспорт опасного отхода — документ, содержащий все сведения о составе отходов, и полностью удостоверяющий принадлежность отходов к виду и классу опасности.

Что включает в себя паспорт опасного отхода:

1. выполнение химического анализа т.е. определения в составе отхода или его отдельных частей опасных компонентов;
определение морфологического состава т.е. соотношение отдельных составляющих отхода, выраженное в процентах к общей массе;

2. проведение биотестирования — процедура установления токсичности с помощью тест-объектов низших ракообразных дафний Daphnia magna Straus) и протококковых водорослей (Scenedesmus guadricauda) — при необходимости.

3. определение морфологического состава т.е. соотношение отдельных составляющих отхода, выраженное в процентах к общей массе;

4. расчет класса, к которому относится отход, учитывая все критерии опасности;

5. Подготовка паспорта отхода;

6. Направление копий материалов по паспортизации в территориальный орган Росприроднадзора.

Для отходов, не входящих в ФККО вместе п. 6 списка выше:

6. Росприроднадзор организует рассмотрение материалов, представленных Территориальными органами Росприроднадзора;
7. рассмотрение материалов для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды и их идентификации в ФГУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия».

ООО «РосЭкоИновации» предлагает своим Заказчикам:

1. Инвентаризация всех отходов, и дальнейшее определение тех отходов, которые нуждаются в паспортизации;
2. Проведения количественного анализа и соответствующего анализа компонентного состава отходов;
3. Расчет класса опасности находящихся на предприятии отходов, и их влияние на ОПС;
4. Согласования всей необходимой документации в РосТехНадзоре.

Сроки действия для паспорта отходов:

  • для отходов, входящих в ФККО (федеральный классификационный каталог отходов) — бессрочно (либо до изменения адреса компании, названия компании, адреса компании);
  • для отходов, не входящих в ФККО, срок ограничивается до момента включения отхода в ФККО.

Обновление и перерегистрация паспорта опасного отхода должна проводиться сразу после появления дополнительной информации, влияющей на полноту и достоверность сведений в обязательных разделах паспорта. Если изменился технологический процесс, в результате которого происходило образование опасных отходов, либо изменилось используемое при производстве сырье, то паспорт считается утратившим силу и необходимо проводить новую процедуру паспортизации отходов.
Неизменность технологических процессов и используемого сырья подтверждается хозяйствующим субъектом ежегодно в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50.

Классификации отходов.

В зависимости от степени опасности при воздействии на окружающую среду отходы делятся на 5 классов опасности (от наиболее опасного 1-го класса до практически безопасного 5-го класса).

  • отходы I класса: чрезвычайно опасные;
  • отходы II класса: высокоопасные;
  • отходы Ш класса: умеренно опасные;
  • отходы IV класса: малоопасные;
  • отходы V класса: практически неопасные;

Паспортизация отходов I-IV класса опасности проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».
Выделяют два специальных способа, с помощью которых, можно легко отнести отходы к определенному классу опасности. Первый заключается в проведении сравнения с ФККО, но это возможно при условии, что отход есть в данном классификаторе. Второй способ основывается на экспериментальных расчетах и последующем определении в соответствии с критериями отнесения к вышеперечисленным четырем классам.
Паспортизация является лишь первоначальным этапом, который приведет к желаемому проекту по накоплению отходов, или их утилизации. Ведь, такие отходы, как использованные люминесцентные лампы, упаковочные материалы, и даже различные элементы брака обязательно должны быть паспортизованными. Таким образом, последующие действия для этих отходов будут полностью ориентироваться на прописанные в паспорте правила, будь то складирование, вывоз, или утилизация. Соблюдение прописанных правил и требований в документе, уменьшит вредное воздействие на человека и окружающую среду опасных веществ.
Первые четыре класса опасности подлежат обязательной паспортизации, причем, существует определенная форма разработки для каждого из них. Такой паспорт отхода подтверждает принадлежность веществ к определенному классу опасности и включает в себя информацию о химическом и вещественно-компонентном составе. Однако нужно учесть один важный нюанс, относящийся к отходам пятого класса. Паспорта для них отдельно не оформляется. У них есть свой официальный документ — Расчет класса опасности.

Разработка паспортов отхода требует наличия следующих документов:

1. устав предприятия, в котором четко прописаны наименование, адрес, руководители, реквизиты предприятия и т.п.
2. утвержденные и зафиксированные раннее лимиты (при наличии);
3. Документальное описание технологического процесса, в результате которого образовываются отходы;
4. информация о тех местах, где находятся отходы;
5. все данные, которые так или иначе касались обезвреживания, дальнейшего использования или утилизации отходов (особенно это касается предприятий, занимающихся вывозом ртутных ламп, масел, аккумуляторов).

Штрафные санкции

Кодекс РФ об административных правонарушениях Разд. 2 Г.8. Административные правонарушения в области природоохранного нормирования Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических правил.

Несоблюдение экологических и сан-эпидемиологических требований при сборе, транспортировании, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и другом обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами — (в ред. ФЗ от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 т. до 2-х т. руб.;
  • на должностных лиц — от 10 т. до 30 т.руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 т. до 50 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток;
  • на юридических лиц — от 100 т. до 250 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Стоимость разработки и согласования паспорта опасного отхода ФККО — 3 600 руб.

Стоимость разработки и согласования паспорта опасного отхода НЕ ФККО — 6 700 руб.

Расчет класса опасности отхода — 2000 руб.

Подача материалов обоснования для проверки обоснования установления класса опасности для окружающей среды (внесение отхода в ФККО) – 1800 руб.

Наш высококвалифицированный коллектив специалистов имеет огромный опыт работы. Собственная аналитическая лаборатория проведет все необходимые исследования на самом высоком уровне.