Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение (ПНООЛР)

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (исключая субъекты малого и среднего предпринимательства), обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, результат хозяйственной и иной деятельности которых влечет за собой образование отходов, необходимо предоставление в уполномоченные органы власти отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов в строго уведомительном порядке.

К основным задачам при разработке ПНООЛР относятся:

  • определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • определение (расчет), согласно принятым нормативам образования отходов и полученного объема произведенной продукции (оказанных услуг, произведенных работ) годовое количество отходов;
  • обоснование количества отходов, которые предполагается размещать определенным способом в течение установленного периода времени в конкретных объектах размещения, учитывая экологическую обстановку на территории.

Срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, а на основании согласованного проекта проходит утверждение «Лимитов на размещение отходов» также сроком до 5 лет.

Рассчитать стоимость проекта НООЛР





Разработка ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается согласно Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703.

Сначала, хозяйствующий субъект или специальная организация-разработчик проводит инвентаризацию источников накопления отходов, в процессе которой определяются ключевые направления деятельности предприятия с точки зрения образования отходов. Площадки временного накопления отходов также подлежат рассмотрению на соответствие санитарным нормам и требованиям. Итогом инвентаризации является перечень необходимой исходно-разрешительной документации для разработки и последующего согласования проекта ПНООЛР.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержит:

1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Аннотация — указывается наименование юридического лица или ФИО ИП; направление хозяйственной и иной деятельности; реквизиты лицензии на отходы; количество образующихся отходов по их классам опасности для окружающей природной среды; суммарное количество объектов размещения отходов согласно их назначению; информация по планируемым мероприятиям в области обращения с отходами; сведения о разработчике ПНООЛР.
4. Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице – наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, сведения о филиалах (при наличии), данные о постановке на учет в налоговом органе, основные направления деятельности, производственные показатели, численность персонала и т.д.

5. Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы  — приводятся общие сведения о деятельности, в результате которой происходит образование отходов, дается характеристика производственных процессов как источников образования отходов.

Для сферы производства указывается информация о видах сырья, производимой продукции, производственных мощностей. Для сферы услуг указываются виды и объемы оказываемых услуг (объемы перевозимого груза, количество посещений, койко-мест и др.).

Сведения предоставляются в текстовой форме или в виде блок-схем по каждому структурному подразделению. Данный раздел готовится на основании информации, полученной в результате инвентаризации отходов.

6. Сведения об отходах — приводится полный перечень образующихся, либо принимаемых на обращение отходов с обозначением сведений о составе, физико-химических характеристиках отходов, классов опасности.
7. Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов – для каждого вида отхода рассчитываются нормативы образования отходов методами, приведенными в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Расчеты по каждому виду отхода оформляются в отдельном подразделе, исходные данные для них рекомендуется представлять в табличном виде.
8. Схема операционного движения отходов – раздел разрабатывается с целью предоставления информации по обращению с каждым отдельным видом отходов. Реквизиты поставщиков и потребителей, а также схема операционного движения отходов приводится в виде таблицы согласно Приложению 2 к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
9. Сведения об использовании и/или обезвреживании отходов – приводится информация об использовании и обезвреживании отходов, осуществляемых хозяйствующим субъектом, а также указываются виды образующихся при этом отходов.

10. Характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов — если юридическое лицо/индивидуальный предприниматель осуществляет образование, сбор и хранение отходов в течение срока не более 3 лет, а затем передает отходы на использование, обезвреживание, размещение, то в текущем разделе ПНООЛР даются обоснования предельного количества накопления отходов. При этом хозяйствующий субъект должен для каждого вида отхода сформулировать причину хранения, обосновать сроки хранения и предельное количество накопления, проверить на соответствие действующим нормам объекты хранения отходов.

11. Характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов – в разделе дается обоснование величины лимитов на размещение отходов, которые не подлежат использованию и обезвреживанию, а требуют хранения дольше трех лет либо захоронения. В данном случае хозяйствующий субъект обосновывает необходимость размещения отходов, величину запрашиваемого лимита, приводит перечень мер по охране окружающей среды и снижению образования отходов.

12. Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду– представляется информация о действиях по наблюдению за окружающей средой в пределах территории объектов, на которых размещаются отходы, приводятся результаты регулярного отслеживания состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов, а также в пределах их воздействия на среду.

13. Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях – приводятся данные о мероприятиях, целью которых является снижение уровня отходов, приведение мест размещения отходов в соответствие с требованиями законодательства, избавление от ранее накопленных отходов, осуществление производственного контроля и мониторинга окружающей среды.

14. Предложения по лимитам на размещение отходов — указываются обоснования и допустимые величины нормативов образования различных видов отходов, а также их лимитов на последующее размещение в табличном виде.
15. Список использованной литературы.
16. Приложения.

Согласование ПНООЛР

При согласовании ПНООЛР обязательным условием является наличие согласованной исходно-разрешительной документации (положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектам строительства объекта размещения отходов, производства, являющегося источником образования отходов и т.п.) или копии ранее действующей.

Для подачи проекта на проверку в территориальный орган Росприроднадзора, необходимо получить Заключение Росприроднадзора для предприятий, отнесенных к I-II группам природопользователей по обращению с отходами.

Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает представленные материалы в течение 30 рабочих дней и выдает положительное или отрицательное заключение. Если проект отклоняется, то заявителю должен быть выдан мотивированный отказ, который возможно обжаловать.

Хозяйствующий субъект ежегодно подтверждает неизменность процесса производства и использующегося при этом сырья в виде Технического отчета.

Вы всегда сможете доверить нам разработку ПНООЛР, а также другие аналогичные проекты, получив в конечном итоге желаемый результат.

Срок разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Срок разработки ПНООЛР в ООО «РусЭкоИнновации» от 15 рабочих дней после проведения инвентарицации.

Срок согласования нашими сотрудниками проекта пноолр в Департаменте Росприроднадзора от 30 рабочих дней.

Перечень документов необходимых для разработки и согласования Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

  1. Информация о производстве, штатах, оборудовании, производственных процесс;

  2. Реквизиты расширенные — Адрес площадки, Юр.Адрес ИНН, ОГРН, КПП, ОКВЭД, ОКПО, р/с, к/с, БИК;

  3. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов;

  4. Договор аренды, если собственник — свидетельство о собственности территории или здания;

  5. Справка о потребляемом топливе, сырья, продуктов, кол-во отходов и их тип;

  6. Справка о транспортных средствах, находящиеся на балансе предприятия, кол-во сжигаемого топлива, описание стоянки, марка, год производства;

  7. Полное описания оборудования марка, тип, год производство;

  8. Сколько и какая производственная марка люминесцентных ламп;

  9. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления;

  10. 3-х сторонние договора на транспортировку и размещение всех видов отходов, лицензии полигонов;

  11. Если есть старый проект ПНООЛР (при наличии).